404314, Волгоградская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. им Головненко, 2
Версия для слабовидящих

Фонд поддержки военных СВО

Электронное правительство, госуслугиПенсионный Фонд РоссииФедеральная служба по труду и занятости

   ВПН

Главная » Документы » Решения » 2010 » «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции»

«Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции»

5/10 от 21.01.2010
Скачать (111 Кб)

 

 

Российская Федерация
Совет народных депутатов
Васильевского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
РЕШЕНИЕ
от 21 января 2010г. № 5/10
«Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.Утвердить Регламент Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения в предложенной редакции (Приложение №1).
2.Решение Совета депутатов Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 04 декабря 2005г. №4/1 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения» считать утратившим силу.

Председатель Совета народных депутатов Г.Н.Зубков

 

Приложение №1
к решению Совета народных
депутатов от 21.01.2010г. №5/10

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения
1. Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – Совет народных депутатов) – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган Васильевского сельского поселения.
2. Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, представляющих население Васильевского сельского поселения.
3. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 2. Принципы деятельности и организация работы Совета народных депутатов
1. Деятельность Совета народных депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей Васильевского сельского поселения.
2. Вопросы организации работы Совета народных депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Васильевского сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Совета народных депутатов.
Статья 3. Формирование Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов избирается населением Васильевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному округу сроком на 4 года.
2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 4. Структура Совета народных депутатов
1. Структуру Совета народных депутатов составляют:
- Председатель;
- Заместитель Председателя;
- постоянные комиссии;
- временные комиссии.
2. Совет народных депутатов самостоятельно определяет и устанавливает свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
Статья 5. Председатель Совета народных депутатов
1. Работу Совета народных депутатов организует его Председатель. Председателем Совета народных депутатов является глава Васильевского сельского поселения.
2. Председатель Совета народных депутатов:
1) представляет Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает заседания Совета народных депутатов, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования внеочередное заседание Совета народных депутатов, а также по собственной инициативе – чрезвычайное заседание Совета народных депутатов;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов;
5) ведет заседания Совета народных депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
6) подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета народных депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета народных депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Васильевского сельского поселения, настоящим Регламентом.
3. Председатель Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
4. Председатель Совета народных депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы Васильевского сельского поселения.
Статья 6. Заместитель Председателя Совета народных депутатов
1. Заместитель Председателя Совета народных депутатов выполняет по поручению Председателя Совета народных депутатов его отдельные полномочия, а в случае отсутствия Председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает Председателя Совета народных депутатов.
2. Заместитель Председателя Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из числа председателей постоянных комиссий открытым голосованием. Вопросы, отнесенные к ведению Заместителя Председателя Совета народных депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением Председателя Совета народных депутатов.
Статья 7. Постоянные комиссии Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета народных депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета народных депутатов.
Количество членов комиссии не может быть менее трех.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета народных депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета народных депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии Совета народных депутатов:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета народных депутатов;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета народных депутатов;
3) принимают решение о готовности проекта решения Совета народных депутатов к рассмотрению и передают проект решения Председателю для включения в повестку дня заседания;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Васильевского сельского поселения, решений Совета народных депутатов, а также контроль за исполнением бюджета Васильевского сельского поселения и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
6) решают вопросы организации своей деятельности.
Статья 8. Временные комиссии Совета народных депутатов
1. Совета народных депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Совета народных депутатов.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета народных депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.
Статья 9. Организация деятельности комиссий
1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета народных депутатов.
2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета народных депутатов. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов.
3. Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается от занимаемой должности решением комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или Председателя Совета народных депутатов.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, Председателя Совета народных депутатов, а также инициаторов проектов нормативных актов, которые подлежат рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета народных депутатов, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители администрации Васильевского сельского поселения, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у администрации Васильевского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
Статья 9.1. Добровольные объединения депутатов
1. Депутаты Совета народных депутатов на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
2. В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединении депутатов.
3. Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений, входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете народных депутатов и его органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях Совета народных депутатов и в средствах массовой информации.
4. Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
5. Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
6. Решение о создании объединения депутатов передается Председателю Совета народных депутатов. Председатель Совета народных депутатов регистрирует объединение депутатов протокольно, о регистрации информирует депутатов на очередном заседании Совета народных депутатов.
7. Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан письменно информировать Председателя Совета народных депутатов об изменениях, произошедших в составе объединения.
8. Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
9. Реестр Объединений депутатов хранится в Совета народных депутатов на все время существования этого объединения.
ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 10. Созыв первого заседания Совета народных депутатов нового созыва
1. Первое заседание вновь избранного состава Совета народных депутатов созывается главой Васильевского сельского поселения в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
2. Повестка дня первого заседания может включать только организационные вопросы – создание рабочих групп по подготовке проектов: структуры Совета народных депутатов, положений по деятельности структур (постоянных комиссий), проекта Регламента, проекта Устава Васильевского сельского поселения, принятия порученческого решения об оформлении Советом народных депутатов статуса юридического лица.
3. Второе заседание Совета народных депутатов посвящается принятию решения по: структуре, выборам Заместителя Председателя Совета народных депутатов, формированию органов (постоянных комиссий), избранию председателей этих органов, принятию Устава вновь образованного муниципального образования, решению иных организационных вопросов.
Статья 11. Созыв заседания Совета народных депутатов
1. Очередные заседания Совета народных депутатов созываются Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней до его проведения. Продолжительность заседания определяется Советом народных депутатов.
2. Председатель в день принятия решения о созыве заседания направляет письменное уведомление об этом депутатам.
3. Депутатам представляются проекты решений не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения на заседании.
Статья 12. Внеочередное и чрезвычайное заседание Совета народных депутатов
1. Внеочередное заседание созывается Председателем по собственной инициативе либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее 10 % жителей Васильевского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания должно быть представлено Председателю в письменном виде одновременно с проектами вносимых на его рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до его открытия.
4. Чрезвычайное заседание может быть созвано Председателем немедленно по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых он созывался. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.
Статья 13. Заседания Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание правомочно, если в нем принимает участие не менее 50% избранных депутатов.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации или поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание открывает и ведет его Председатель, а в его отсутствии – Заместитель Председателя.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета народных депутатов, который осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета народных депутатов в ходе заседания.
Секретарь избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов.
Статья 14. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов
1. Заседания носят открытый характер. Любому жителю Васильевского сельского поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания. По решению Председателя либо непосредственно Совета народных депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
Прокурор Октябрьского муниципального района Волгоградской области вправе присутствовать на всех заседаниях Совета народных депутатов.
На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Совет народных депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа, главы Васильевского сельского поселения. По решению Совета народных депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Васильевского сельского поселения, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета Васильевского сельского поселения и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Статья 15. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов
1. Председательствующим на заседании является Председатель Совета народных депутатов или его Заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Васильевского сельского поселения;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря.
Статья 16. Права депутата на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета народных депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Васильевского сельского поселения;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета народных депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета народных депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
- требовать от председательствующего безусловного исполнения Регламента.
Статья 17. Повестка дня заседания
1. Проект повестки дня формируется Председателем совместно с председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета народных депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Совета народных депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Думы.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.
Статья 18. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания
1. После утверждения повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом народных депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. По решению Совета народных депутатов право выступить вне очереди может быть предоставлено любому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета народных депутатов либо председательствующим с истечением времени. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета народных депутатов, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного числа в заседании может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 19. Голосование
1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Васильевского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа.

Статья 20. Порядок голосования
1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или и подсчета голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет народных депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов от их общего установленного числа, если федеральным законом, законом Волгоградской области, Уставом Васильевского сельского поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 14 настоящего Регламента;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета народных депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
ГЛАВА 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 21. Виды актов Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Васильевского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Васильевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
2. Совет народных депутатов также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета народных депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 20 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
Статья 22. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты решений могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, главой Васильевского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Васильевского сельского поселения.
2. Проекты решений об утверждении бюджета Васильевского сельского поселения, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы Васильевского сельского поселения.
3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы Васильевского сельского поселения или при наличии заключения главы Васильевского сельского поселения.

Статья 23. Оформление проектов решений
1. Вносимый проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
2. В одном и том же вносимом проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
3. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.
Статья 24. Порядок и сроки внесения проектов решений
1. Официальным внесением проекта решения считается внесение проекта на имя его Председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете народных депутатов.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению, представляются его Председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой Васильевского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.
Статья 25. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
1. Председатель по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии и в администрацию Васильевского сельского поселения.
3. Постоянные комиссии, администрация Васильевского сельского поселения представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет народных депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений.
4. Для обсуждения проектов решений по вопросам местного значения с участием жителей Васильевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава Васильевского сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития Васильевского сельского поселения.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом Васильевского сельского поселения.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения Председателю для включения в повестку дня заседания.
Статья 26. Рассмотрение проектов решений
1. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется, как правило, в одном чтении, не считая повторного рассмотрения уже принятого решения, но отклоненного главой поселения, если применительно к конкретному проекту правового акта Совет народных депутатов не примет иного решения.
Статья 27. Подписание и обнародование решений
Решение Совета народных депутатов в течение 7 дней с момента его принятия в целом передается для подписания и обнародования главе Васильевского сельского поселения – Председателю Совета народных депутатов.
Глава Васильевского сельского поселения – Председатель Совета народных депутатов в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования (обнародования).
ГЛАВА 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Совета народных депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.
Статья 29. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4.Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
ГЛАВА 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
Статья 30. Порядок внесения изменений в Регламент
1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа или постоянной комиссией, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

 

Российская Федерация
Совет народных депутатов
Васильевского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2014 года № 13/38/1
«О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения от 21.01.2010г. №5/10»

Заслушав информацию главы Васильевского сельского поселения Лавриненко О.В., Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Регламент Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения от 01.04.2006 г. № 6/6 в редакции Решения Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения от 22.01.2010 г. № 4/2 следующие изменения:
1. Статью 3. Формирование Совета народных депутатов изложить в следующей редакции:
«1. Совет народных депутатов избирается населением Васильевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному округу сроком на 5 лет.»
2. п.2 статьи 10. Созыв первого заседания Совета народных депутатов нового созыва начать текстом следующего содержания:
«2. Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самооргани-зация Совета и выборы из своего состава депутата Октябрьской районной Думы и далее по тексту»
Глава Васильевского сельского поселения О.В.Лавриненко

Российская Федерация
Совет народных депутатов
Васильевского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2015 года № 21/57
«О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения от 21 января 2010г. № 5/10 в редакции решения Совета народных депутатов Васильевского сельского поселения от 22 сентября 2014 года № 13/38/1»

Заслушав информацию главы Васильевского сельского поселения Лавриненко О.В., Совет народных депутатов Васильевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Статью 9.1. «Добровольные объединения депутатов» исключить.
2. Дополнить Регламент главой 2.1. следующего содержания:
«Глава 2.1. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 9.1. Общие положения о депутатских объединениях
1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в Совет народных депутатов и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Совета народных депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы, численностью не менее 3 человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Совете народных депутатов.
Председатель Совета народных депутатов информирует депутатов о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Совета народных депутатов.
Статья 9.2.Регистрация депутатского объединения
1. Регистрация депутатского объединения в Совете народных депутатов осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в Совете народных депутатов осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копия протокола) собрания депутатов Совета народных депутатов об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя председателя Совета народных депутатов о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанное руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а
также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.
Статья 9.3. Членство в депутатском объединении
1. Депутат может одновременно входить в состав только одной фракции, также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат Совета народных депутатов считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения.
Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Совета народных депутатов для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений.
4. Депутат считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Совете народных депутатов.
Статья 9.4.Порядок деятельности депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного Депутатским объединением.
Статья 9.5. Полномочия депутатского объединения
Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение Совета народных депутатов и его органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Совета народных депутатов;
- обращаться с вопросами к главе Васильевского сельского поселения, главе администрации Октябрьского муниципального района, главе Октябрьского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Статья 9.6. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Совета народных депутатов;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности, по согласованию Регионального политического совета.
- на основании Решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращения деятельности депутатских объединений.
2 Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений.
3. Глава Васильевского сельского поселения информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Совета.»
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава Васильевского сельского поселения О.В.Лавриненко

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: